Пятница, 29.03.2024, 17:23
Сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 9 имени А.А. Каевича пос. Образцового
муниципального образования Ленинградский район
Приветствую Вас Гость | RSS
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем.

Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.

Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.

При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.

Именно оценка уровня функциональной грамотности школьников лежит в основе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году, Россия принимала участие во всех циклах исследования.

С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:

Российская электронная школа

Банк заданий сетевого комплекса информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте "Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся"

Ресурсы ФГБУ "Федеральный институт педагогических измерений", открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся (7-9 классы), сформированный в рамках Федерального проекта "Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности"

Региональные документы:

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края  от 21.09.2021 г. № 2979 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края" подробнее>>>

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края  от 01.12.2021 г. № 3590 "О внесении изменения в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 21 сентября 2021 г. № 2979 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края" подробнее>>>

Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края  от 11.10.2021 г. № 47-01-13-22936/21 "О развитии функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях" подробнее>>>

 

Муниципальные документы:

Приказ управления образования администрации муниципального образования Ленинградский район от 13.10.2021 г. № 1083-осн "Об организации работы по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования Ленинградский район в 2021-2022 учебном году" подробнее>>>

Приказ управления образования администрации муниципального образования Ленинградский район от 30 декабря 2021 г. № 1355-осн "О внесении изменений в приказ управления образования от 13 октября 2021 г. № 1083-осн. "Об организации работы по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования Ленинградский район в 2021-2022 учебном году" подробнее>>>

Школьные документы:

Приказ МБОУ СОШ № 9 от 13.10.2021 г. № 219-осн "Об организации работы по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году" подробнее >>>

Приказ МБОУ СОШ № 9 от 30.12.2021 г. № 278-осн "О внесении изменений в приказ МБОУ СОШ № 9  от 13.10.2021 г.  № 219-осн. «Об организации работы по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году" подробнее >>>

Приказ МБОУ СОШ № 9 от 10.10.2022 г. № 276-осн "Об утверждении Дорожной карты по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ № 9" подробнее >>>

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz