В школьном расписании появился новый предмет «Проектная и исследовательская деятельность». Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности учащихся 9 классов, обучающихся по федеральному государственному стандарту основного общего образования. Выполнение индивидуального итогового проекта (ИИП) обучающегося 9 класса и его успешная защита является одним из условий допуска к итоговой аттестации. Подготовка к защите проектов началась еще в сентябре, когда ученики 9-х классов выбрали темы проектов и тех учителей, которые будут руководителями написания работ. Затем был сбор материалов, изучение необходимой литературы и источников, подготовка макетов, презентаций и, наконец, защита уже готовых работ. Завучем школы был составлен график защиты проектов, созданы экспертные комиссии для оценивания проектных работ. Всего учениками 9-х классов было представлено 17 проектов. Тематика работ разнообразна: «Влияние энергетиков на организм». «Экология нашей страны», «Русские народные сказки», «Влияние шума на организм», «Вредное влияние курения на организм человека», «Уравнения в жизни человека», «Этикет интернета», «Сало и его свойства» и другие. Все ученики очень волновались, представляя свои работы на суд экспертов. Жюри оценивало работы, исходя из разработанных в школе критериев, где учитывались наличие гипотезы, целей, задач проекта, указание методов работы, наглядность, наличие презентации, актуальность выбранной темы, заинтересованность слушателей, возможность использовать проект другими людьми и т.д. Все работы были выполнены на высоком уровне, подобран интересный материал, проведены исследования, анкетирование и опросы. Все ученики 9 класса получили «зачет». |